Об этом стало известно в ходе визита вице-премьера Дмитрия Григоренко в Красноярский край. Заместитель председателя правительства посетил многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг региона.
Фото — krasnoyarsk-zeml.ru
«Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу "жизненных ситуаций". Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее — примерно на 30% в среднем», — сказал Дмитрий Григоренко.
В качестве примера была протестирована одна из новых жизненных ситуаций — «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки кредитной истории или информации о подозрительном звонке. В нем также представлены подробные инструкции, например, что делать, если мошенники узнали пароль. Есть и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Дмитрий Григоренко подчеркнул, что с момента запуска защиты от мошенников сервисом воспользовались более 2 миллионов россиян. Среди наиболее востребованных опций — оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ. По словам вице-премьера, на сегодняшний день свыше 16 млн граждан уже установили такой самозапрет.